Да, я не писала с прошлого года.
Новый год наступил, а у меня тишина.
Это не значит, что ничего не происходило.
05 января мы с Иреной, в ее День Рождения, решили сходить на каток.
Точнее, мы собирались пойти посмотреть на Новогоднее освещение Москвы. Но ковырялись мы долго, собирались тяжело, да и еще морды лица красили напряжно, поэтому когда мы все же собрались, вермя уже было 6 вечера.
Не поздно, но Ирена расхотела ехать смотреть огни и мы собрались на каток. Каток наш местный, в Крылатском. Идти до него минут 20. И вот, мы, такие нафуфыренные, пошли на вечернее катание. Сеанс был в 8 вечера. Как оказалось, нам не хватало денег на залог коньков. Но администратор дал добро на то, чтобы недостачу мы покрыли, оставив в залог Иркин паспорт.
Небольшое отступление. Это было Иркино –е посещение катка за ее жизнь. 2 раза мы ходили 2 года назад. И во второй раз она уже сама каталась по кругу. Но прошло 2 года и она все забыла. И я возила ее по кругу, периодически оставляя у бортика переобувалки.
Время было где-то чуть за 9 вечера. Я в очередной раз оставила ее у бортика, а сама поехала кружок. Возвращаюсь, сестры нет. Блин, она же еле на коньках стоит. Куда она могла поехать??? Я в одну сторону – нет ее. Я в другую – нет ее.
Тогда я решила объехать переобувалку и посмотреть в детской зоне.
И тут она выкатывается. Держась за бортик. И говорит, что упала. Ударилась не сильно, но при падении, у нее вывернуло левую руку и что-то там в локте хрустнуло.
Благо, я сообразила обратиться к врачу, что дежурил на льду.
Ирена сидит. Ей больно, но все еще весело. Врач крутит ей руку.
А меня трясет. В голове одно: только не перелом, только не перелом. Или перелом, но простой.
Нам настоятельно рекомендуют ехать с катка на скорой в больницу делать снимок (время уже 21-30). Рука болит, врач думает, что перелома нет (все он, сволочь, сразу же понял), но лучше сделать снимок.
На заметку: мы уже были четвертыми, кому в тот день с того катка вызывали скорую.
И мы едем в больницу. Где нам после снимка говорят: у вас внтурисуставной осколочный перелом выщелков со смещение. Нужна госпитализация и операция.
Вот тут то все веселье с Ирены и сошло. Приемный покой, народ поломанный, бухой, бомжеватый. 2 дежурных врача замотанных до предела. Они бегают туда-сюда (они же накладывали Ирке гипс. Хорошо наложили, качественно). Время уже 12 ночи. Лечащий врач, который ее осмотрит и назначит операцию, выйдет только!!! 9 января (нет, вы можете уйти домой, не вопрос. Но потом придется снова делать снимок, сдавать анализы, искать место, куда вас положат, ждать когда нзначат операцию, вы же видите, сколько тут переломанных!!!!).
Время час носи.
В общем она легла в больницу.
А пошла домой. Ночью. Через Живописный мост. Там не долго(но моя кузина всю дорогу трындела со мной по телефону, чтобы быть уверенной, что я живая и иду домой). Всего за час я добралась.
А потом до конца праздников я каждое утро ездила к Ирке в больницу.
Я не буду писать как она истерила: не могу тут спать, не могу тут есть, рука болит и опухла, почему они не снимают опухоль? А вдруг там что-то ужасное? А вдруг 9 числа уже будет поздно что-то делать? А ВДРУГ МНЕ ЕЕ ОТРЕЖУТ??????
Нервов и сил это отняло и у нее, и у меня. И у Ма. Которая обозвала нас старыми дурами, которые вместо того, чтобы ходить по театрам, зачем-то поперлись на каток.
Опухоль у Ирки спала к выходным.
Врач пришел 9 января. И на 12 января назначил операцию, предложив нам на выбор: ставить пластину или вкручивать шурупы.
Нас это ужаснуло. Как мы можем выбрать, что лучше? Нам все равно: шрам на руке или просто дырки. Нам главное, чтобы лучше соединились осколки. Как врач нам вообще может предлагать выбор? Это же он врач, ему же должно быть лучше видно.
Какое счастье, что у нас соседка - травматолог. Она нам подсказала, что пластинка соединит осколки лучше, чем штифты.
С операцией мы определились.
И тут Ирке говорят: знаете, заведующий отделением перенес вашу операцию на понедельник (это уже будет 10 дней, как она сломала руку и лежит в больнице), потому что у вас ничего срочного, а есть люди, которым операция нужнее (скорее всего, кто-то заплатил и заведующий решил втиснуть этого человека вне очереди). Но Ирке посоветовали идти к замглавврача и просить его об проведении операции в срок.
Порыдав, Ирка пошла.
И что самое интересное, она не просила об операции, а просто спросила, почему ее перенесли. Вопрос был решен моментально: замглавврача позвонил заведующему и вставил ему пистонов.
Заведущий пристал потом к Ирене почему она не обратилась к нему, почему пошла к вышестоящему начальству, как она вообще узнала, как это начальство зовут.
Новый виток слез и истерик. Но Ирка не сдала своего лечащего врача, который ее и надоумил.
12 января провели операцию под местным наркозом. Поставили ей 2 пластинки. Она быстро отошла от наркоза. Но неадекватность наблюдалась у нее еще дня 2.
Она потом рассказывала, что чувствовала, как ей режут руку, как ставят пластинку и зашивают.
Врач сказал, что операция прошла успешно, нервы не задеты и что надо разрабатывать руку.
А 15 января ее уже выписали.
Теперь у нее перевязки в травмпункте и лечебная физкультура у нас в поликлинике.
Как итог могу сказать: не ломайте ничего, особенно в новогодние праздники. Переломанных в этот период много. Их привозили пачками. Травматологическое отделение переполнено. В итоге людей распихивали куда только можно. Ирка в итоге лежала в практологии. Медсестры практологии не обращали внимания на переломанных, они же не из их отделения. И что бы что-то попросить (укол или таблетку, или нянечку позвать) надо было идти на другой этаж. Дежурный врач к ним с 05.01 по 09.01 не заглянул ни разу.
В общем это нервы-нервы-нервы.
Теперь у нас нервы по поводу того, что рука не разгибается, что она не знает, что ей можно делать, а что нет, то она не понимает, как ее разрабатывать и вообще ей больно.
Мы немного отдохнули с Ма, пока Ирена была в больнице. Как и сама Ирена.
А теперь мы снова бегаем и прыгаем.
Вот такой Новый Год.
ПыСы:
А через год ей снимать пластину. И это опять оперция.